ДЕТОМА
										ДЕТОМА (Dethomas), Максим (13.X.1867-1929)  -  французский  художник, театральный декоратор. С 1910 работал в "Т-ре дез Ар"  (Париж):  "Братья Карамазовы" по Достоевскому (1911), "Мария  Магдалина"  Хеббеля  (1912), "Пигмалион"  Рамо  и  Бюссе(1913).  В  1913-27  был  руководителем постановочной части и гл. художником т-тэа  "Гранд-Опера",  где  оформил спектакли:  "Пчелы"  Стравинского  (1917),  "Сильвия"  Делиба  (1919), "Ребекка" Франка (1918),  "Орфей  и  Эвридика"  Глюка  (1926)  и  др.  В декорациях Д. заметно влияние рус. художников группы "Мир искусства",  с творчеством к-рых его ознакомили т. н. "Русские сезоны" под рук.  С.  П. Дягилева. Лит.: С о g n i a t R., Decor de theatre, P., 1930. ДЕТОНИРОВАНИЕ (от франц. detonner - фальшиво петь) - неточное,  фальшивое  исполнение,  от клонение от нормальной высоты звука. Термин "Д." применяется гл. обр.  в области  BOK.  иск-ва  и  обычно  означает  понижение  звука  (повышение наблюдается редко). Причина  Д.-  недостаток  муз.  слуха  у  артиста  и отсутствие строгого самоконтроля над исполнением. ДЕТСКАЯ  ОПЕРА  -  см. Опера  для  детей.  ДЕТСКИЙ  ТЕАТР  -  см.  Театр  для  детей.  ДЕТУШ (Destouches),  Андре  Кардиналь  (апр.  1672-3.11.1749)  -  французский композитор. Воспитывался в иезуитской школе. В 1692-96  был  королевским мушкетером; одновременно начал сочинять музыку. Брал уроки у А.  Кампра, позже сотрудничал с ним. Уже первая опера Д.- "героич. пастораль" "Иссе" (1697, Фонтенбло, близ Парижа), была встречена публикой с энтузиазмом. С 1713 Д.- генеральный инспектор, в 1728-31 -  директор  Академии  музыки, одновременно (до 1749)  "сюринтендант  королевской  музыки".  Д.-  автор многих опер  (лирических  трагедий),  неоднократно  повторявшихся  после первой постановки.  Среди  них:  "Амадис  Греческий"  (1699),  "Мартези, первая царица амазонок" (1699), "Омфала" (1700), "Карнавал и  безумства" (комедия-балет, 1703), "Каллироя" (1712), "Телемак" (1714), "Семирамида" (1718) - все пост.  в  Академии  музыки  ("Гранд-Опера").  Д.  продолжал традиции галантно-пасторального  стиля  Люлли.  Его  произв.  отличаются выразит. мелодией, развитым речитативом, сценичностью. Лит.: Р e l i s s i e r L.-G.-J.-B., Famille, fortune  et  succession d'A. C. Deslouches, P., 1900; D u l l e K.,  A.  C.  Destouches.  Diss., Lpz., [l 909 L Вл О