ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
										"ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ" - драматическая сказка (также славянская сказка, пьеса-сказка) С. Я. Маршака в 4 д., 7 к. Соч. 1942-43. Пост.  в  1945  в Новосибирском ТЮЗе (реж. Цетнерорич, худ. Коваленко, комп. Коросте" лев; Мачеха - Орлова, Дочка - Новик,  Падчерица  -  Виноградова,  Королева  - Булгакова, Гофмейстерина -Слонова, Учитель королевы -  Бибер).  "Д.  м." ставили; ЛенТЮЗ (1946, реж. Димант, худ.  Иванова;  Падчерица  -  Красинькова, Королева - Жукова, Учитель королевы - Шифман);  Саратовский  ТЮЗ  (1946, реж. Киселев, худ. Бриклин); т-р "Ванеймуне", Тарту (1946,5 реж.  Ирд  и Кав-ду, худ. Пейль); Моск. ТЮЗ (1947, реж.  Цетнепович,  худ.  Штоффер); МХАТ (1948, реж. Станицын, Горчаков и Лесли, худ.  Волков);  Горьковский ТЮЗ (1950,  реж.  Витальев,  худ.  Рожков);  Киевский  ТЮЗ  (1950,  реж. Довбыщенко, худ. Писаренко); Львовский ТЮЗ (1950,  реж.  Харченко,  худ. Нирод);  Свердловский  ТЮЗ  (1950,  реж.  Муратов,  худ.  Ломоносов); ТОилисский рус. ТЮЗ (1950).  Пьесу  ставили  кукольные  т-ры:  Орловский (1947), Ульяновский  (1948),  Уфимский  (1950),  Пензенский  передвижной (1950) и др. "Д. м." переведены на укр. яз. (Н. Забила), молд. яз. (Р.  Флорин)  и др., а также  на  ряд  иностр.  яз.:  нпмецкив  (Брозер,  Берлин,  1947; Ауслендер, Вена, 1947), сербски" (Бошков,  Нови-Сад,  1948),  болгарский (Каралийчев и Коренев, София, 1952), словацкий (Михаликова,  Братислава, 1956), английский и др. Пьесу пост. т-р Хайюдза, Токио (1954). По  пьесе Маршака пост. балет в Ленингр.  акаде-мич.  Малом  оперном  т-ре  (1954, комп. Битов, либр. Хан-дамировой,  реж.  Фенстер,  худ.  Бруни,  дирижер Корн-блит). И здания: Маршак С. Я., Двенадцать месяцев. Славянская сказка, М.-Л., 1943;  его  же,  Двенадцать  месяцев.  Пьеса-сказка,  М.,  1950;  Пьесы советских писателей, т. 8, М., 1955, с. 129-98; Маршак С. Я., Сочинения, в 4 тт., т. 2, М., 1958, с. 351-480. А. Шн. жДВОРЕЦ ПО ЖЕЛАНИЮ"  (palais a volonte) - декорация внутреннего вида дворца, служившая для исполнения классицистских трагедий во франц. т-ре 17-18 вв. Состояла из симметрично расположенных рядов колонн и арок  строгой,  монументальной  архитектуры дворцового стиля. Эта декорация была лишена всякого  реквизита;  кресла, табуреты,  королев,  трон  выносились  на  сцену  и  уносились  по  мере надобности. Декорация "Д. п. ж." была постоянной (вследствие  господства в драматургии правила единства места). Название "Д. п. ж."  подчеркивало пригодность декораций этого типа к оформлению трагедий,  действие  к-рых происходило в разл. странах и в разные эпохи. Впервые термин 'Д. п.  ж." встречается  в  монтировочных  записях  М.  Лорана  -  декоратора  т-ра "Бургундский отель" (2-я пал. 17 в.). С. Мок.