ГРИПИЧ
										ГРИПИЧ, Алексей Львович [р.30.IX  (12.X).  1891]-советский  режиссер. Нар.  арт.  Азерб.  ССР  (1946).  Занимался  в  Школе  об-ва  поощрения художеств. студии В. Э.  Мейерхольда  и  др.  Режиссерскую  деятельность начал в  Красной  Армии  (1919).  В  1921  был  одним  из  организаторов Петроград, т-ра Новой драмы. С 1924 - гл. режиссер Т-ра Революции; пост. здесь  впервые  на  сов.  сцене  "Эхо"  Билль-Белоцерков-ского  (1924), "Воздушный пирог" (1925) и "Конец Криворыльска" (1926) Ромашова. В  1931 работал в Т-ре им. Мейерхольда. С 1934 возглавлял Моск.  театр.  студию, реорганизованную затем в  Орехово-Зуевский  т-р.  С  1940  -  художеств. руководитель  Бакинского,  в  1948-51  -  Саратовского,  в  1951-52  - Воронежского  т-ров.  Затем  (до  1956)  -  гл.  режиссер  Театра-стадии киноактера в Москве. Испытав начале своей  творч.  деятельности  влияние  Мейерхольда,  Г. тяготел к яркой экспрессивной форме, к условному спектаклю. Впоследствии он переходит к реалистич., психологич. манере. Спектакли  Г.  отличаются глубиной,  острой  выразительностью  мизансцен,  мастерским  построением массовых сцен. Г. ведет педагогич. работу (с 1924). В 1932-36 преподавал в ГИТИСе. С 1962 возглавляет студию Моск. пантомимы. Среди лучших спектаклей Г.: "Бронепоезд 14-69" (1927, Одесский  т-р), "Рельсы гудят"  Киршона  (1928)  и  "Гроза"  (1928)  в  Казанском  т-ре, "Человек с ружьем" (1938) и "Мать" по Горькому (1939) в Орехово-Зуевском т-ре, "Вишневый сад" (1950); "Интервенция" Славина (1957) в  Саратовском т-ре, "Ревизор" (1952) и "Горе от  ума"  (1958)  в  Воронежском  театре, "Смерть Пазухина" (1954, Студия киноактера),  "Егор  Булычев  и  другие" (1962, Куйбышевский т-р) и др. Лит.: А л перс Б.В., Театр Революции, М., 1928; В е-л и x о в  а  Н., Когда в театр приходит жизнь, "Театр", 1952, ј 9. Я. Вел.