ГАМБУРГСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ТЕАТР
										ГАМБУРГСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ТЕАТР  -  один  из  первых  стационарных городских т-ров Германии, существовал в Гамбурге в 1767-68.  Организован драматургом И. Ф. Левеном. Ядро т-ра составили ведущие актеры т-ра К. Э. Аккермана, закрывшегося вследствие финансового краха. В  состав  т-ра  в Гамбурге вошли Аккерман, его жена С. Шредер, К.  Экгоф,  Д.  Борхер,  И. Бек, Ф. Хензель, С. Ме-кур, С.  Бак  и  др.  Лит.  руководство  т-ром  и освещение его деятельности в критич. статьях взял на себя Г. Э. Лессинг, к-рый написал 104 очерка о Г. н. т., объединенных  впоследствии  в  труд под  общим  названием  "Гамбургская  драматургия".  Книга  эта  является классич. исследованием,  заложившим  начало  теории  реалистич.  т-ра  в Германии. Г. н. т. ставил своей  целью  пропаганду  отечественной  драматургии. Деятельность Г. н. т. сыграла решающую роль в истории нем. т-ра 18 в. На его сцене  усилиями  Лессинга,  Экгофа  и  их  сподвижников  утверждался просветительский реализм, противостоявший реакц. тенденциям классицизма. Жизненная  правда-заменила  манерность  и  условность  в  актерском исполнении. Руководители Г. н. т.  стремились  упрочить  общественное  и материальное положение актеров, повысить их культуру. Помимо совр.  нем. драматургии и пьес Лессинга ("Вольнодумец",  "Клад",  "Женоненавистник", "Мисс Capa Сампсон", "Минна фон Барнхельм"), на сцене Г. н. т. шли пьесы Вольтера, а также франц. слезная комедия и бурж. драма (Рень-яр, Мариво, Нивель де Ла Шоссе, Детуш, Дидро и др.). Серьезный  репертуар  т-ра  не  был  принят  гамбургскими  бюргерами, предпочитавшими франц. фарс  и  балет.  Г.  н.  т.  оказался  в  трудном финансовом  положении.  В  ноябре  1768  т-р  закрылся,  а  его  труппа распалась. Одну  ее  часть  возглавил  Аккерман,  другую-  Экгоф.  Лит.: Лессинг Г. Э., Гамбургская драматургия, M.-Л., 1936; Альтман И., Лессинг и драма, M.-Л., 1939; Fetting H., Conrad  Ekhof.  Ein  Schauspieler  des achtzehnten Jahrhunderts, B., 1954. Г. Гур.