ВИСКОНТИ
										ВИСКОНТИ (Visconti),  Лукино  (р.  2.XI.1906)-  итальянский  режиссер театра и кино. В области театра  работает  с  1945.  Поставил  спектакли "Страшные родственники" Кокто, "Пятая колонна" Хемингуэя,  "За  открытой дверью" Сартра, "Табачная дорога" по Колдуэллу. В 1946  пост.  "Женитьбу Фигаро" Бомарше как яркий революционный спектакль. В.-  режиссер-новатор и экспериментатор, неустанно ищущий  новые  сценич.  формы.  Для  первых режиссерских работ В. характерен  подчеркнутый  натурализм,  внимание  к деталям. В 1948-49 В. осуществил пост. условных по  решению  спектаклей: "Как вам это понравится", "Троил и Крессида" Шекспира, "Орест" Альфьери. С нач. 50-х гг. В. становится на путь реализма. В. работает гл.  обр. с труппой Р. Морелли-П. Стоппа. Пост. спектакли: "Смерть коммивояжера" и "Вид с моста" Миллера (1951, 1958), "Трактирщица" (1952),  "Три  сестры" (1952); "Как листья" Джакозы (1954), "Дядя Ваня" (1956); "Дон  Карл  ос" Шиллера (1958),  "Дети  искусства"  Фабри  (1959)  и  др.  В.-  один  из крупнейших режиссеров  итал.  кино.  Постановщик  фильмов  "Одержимость" (1942),  "Земля  дрожит"  (1948),  "Самая  красивая"  (1951),  "Чувство" (1954), "Белые ночи" (1957) и др. Лит.: М у ц ии Э., Реалистические тенденции в итальянской  режиссуре, "Театр", 1958, ј 7; Л и д з а н и К., Итальянское кино,  пер.  с  итал., М., 1956; Castello Н. С., Luchino Visconti, "Belfagor", 1955, ј 2. p, X,