АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ
										АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ (Национальная академия музыки) (Academie de  Musique) - французский оперный т-р в Париже. А. м. основана  в  1671  аббатом  П. Перроном, маркизом де Сурдеаком и Р. Камбером,  получившими  в  1669  от короля  Людовика  XVI  концессию  на  20  лет  на  организацию  "оперных академий"  (т.  е.  муз.  представлений)  в  Париже  и  др.  городах. Предшественницей А. м. была "Академия музыки и  поэзии",  организованная поэтом де Вефом и музыкантом Ж. де Курвилем в 1570  и  просуществовавшая до 1572. В 1581 в Бурбонском дворце  был  пост.  спектакль  "Королевский комический балет",  сочетавший  пение,  музыку  и  танцы  (пост.  Б.  де Бо-жуайс, стихи ла Шенайля, муз де Болье и  де  Кур-виля,  декорации  Ж. Патена); принципы этой постановки легли в  основу  создания  придворного муз. т-ра во Франции. А. м.  открылась  постановкой  пасторали  "Помона" (опера-балет со стихами П. Перрона и музыкой Р. Камбера, пост. Вошампа); этот спектакль имел большой успех и шел  в  течение  8  месяцев.  Труппа Академии состояла в этот период из 5 солистов (из  них  4  женщины),  15 участников хора и 13 артистов оркестра. В нач.  своей  деятельности  эта труппа  находилась  под  влиянием  итал.  т-ра.  Вскоре  в  результате придворных интриг Перрон вынужден был закрыть А. м. Однако уже в 1672 Ж. Б. Люлли удалось получить новую концессию на свое имя и снова открыть А. м. под назв. "Королевская академия музыки". На премьере  была  исполнена опера-балет "Праздник любви и Бахуса" Люлли, возглавлявшего А.  м.  (был ее директором, администратором, режиссером и композитором). В А. м. было поставлено ок. 20 опер Люлли,  оказавших  большое  влияние  на  развитие оперного  жанра  в  стране.  Их  успех  утвердил  положение  А.  м.  как постоянного оперного т-ра. После смерти Люлли (1687)  А.  м.  продолжала свою  деятельность  под  руководством  различных  директоров,  в  разных помещениях, неоднократно изменяя  свое  название.  В  1737-60  в  А.  м. ставились оперы Ж. Рамо. В 1773-79 успех опер X. Глюка  дал  возможность А. м. освободиться от преобладания итал. репертуара. После франц.  бурж. революции конца  18  в.  в  репертуар  А.  м.  были  включены  оперы  П. Мон-синьи, Ф. Госсека, Э. Мегюля,  позднее  Ф.  Филидора  и  др.  франц. композиторов. В 19  в.  А.  м.  продолжала  оставаться  крупнейшим  муз. центром Европы. В 1871 была переименована в Нац. т-р оперы, для к-poro в 1875  построено  новое  помещение;  с  это"  го  же  года  т-р  получил наименование Гранд-Операм. Л. М.