ВЕРНЕЙ
										ВЕРНЕЙ, В e p н  e  и  л  ь  (Уегпеш1),Луи  (1893-1952)-  французский драматург.  Писал  многочисленные  развлекательные,  по  преимуществу адюльтерные комедии, водевили, детективные  пьесы,  в  т.  ч.  "Даниэль" (1920), "Кузина  из  Варшавы"  (1923),  "Королева  Арманд"  (1924),  "Ты женишься на мне" (1927),  "Любовник  госпожи  Видаль"  (1928),  "Яблоко" (1931),  "Соблазненная  женщина"  (1932),  "Мой  грех"  (1934),  "Улица ангелов" (1947) и др. Творчеству В. свойственны поверхностная  трактовка социальной  тематики,  легкость  и  динамичность  построения  пьесы, склонность к фривольности. Лишь лучшие пьесы В.- "Банк Немо" (1931,  т-р "Мишодьер") и "Школа неплательщиков" (в соавторстве с Ж. Бер, 1934,  т-р "Мариньи")-сатирически изображают  циничное  бурж.  предпринимательство, рисуют нравственное разложение капита-листич. дельцов. Т. Бач. BEPHEP (Werner), Цахариас (18.  XI.  1768-17.  I.  1823)  -  немецкий драматург. Лит. деятельность начал в  1800.  Принадлежит  к  направлению реакц. романтизма. Творчество В., окрашенное в мистич. тона,  утверждало власть церкви и незыблемость феодальных устоев. Пьесы  его  аллегоричны, построены на театр. эффектах. Среди пьес В.- "рыцарские драмы"  "Сыновья долины" (1803), историч. трагедия  "Крест  на  Балтийском  море"  (1806; пост. Э. Т. А. Гофман в  1808-10  в  Бамберге),  мистич.  драма  "Мартин Лютер, или Освящение  силы"  (1807),  "Аттила,  король  гуннов"  (1808), "Ванда,  королева  сарматов"  (1810)  и  др.  Пьесы  В.  являются  по преимуществу "драмами для чтения" (Lesedramen).  Наибольшую  известность получила одноактная пьеса в стихах "24 февраля" (1809; пост. И. В.  Гете в Веймаре - 1810). Эта драма положила начало  жанру  "трагедии  рока"  в нем. романтич. драматургии. Лит.: С а г о w Gr., Z. Werner und das Drama seiner Zeit, [B.], 1933. Г. Гур.