АКАДЕМИИ
										АКАДЕМИИ (от греч. *Axa6rn,ia-философская школа, основанная философом Платоном близ Афин)- название  некоторых  высших  учебных,  научных  или художественных учреждений, объединяющих крупнейших специалистов в данной области науки или искусства. Театральные А. зародились в Италии в  эпоху Возрождения.  Уже  в  15  в.  членами  гуманистических  итальянских  А. предпринимались  опыты  постановок  произведений  античной  драматургии (напр., пост. "Эмпидика" Плавта членами римской А. "Помпониана",  1468). Более активную театр. деятельность развернули А. в Италии в 16 в., когда наряду с пост. пьес древних  авторов  они  начали  ставить  оригинальные драм. произведения, сочиненные членами А.  (в  т.  ч.:  П.  Аретино,  А. Пикколомини, Г. Баргальи,  Дж.  Чекки,  Дж.  Джелли  и  др.).  Это  была гуманистич.   драматургия   светского   содержания,   противостоящая средневековому мистериальному т-ру. Из итальянских  А.  16  в.  наиболее значительные: "Конгрега де Роцци" в Сиене, "Костанти" во Флоренции, "Семпитерни"  в Венеции,  "Олимпика"  в  Ви-ченце  (для  к-рой  арх.  А.  Палладио  было построено одно из самых совершенных театр.  зданий  эпохи  Возрождения), "Фантастичи" во Флоренции и др. Нек-рые из А. ("Элевати"  во  Флоренции, "Инвагити" в Мантуе и др.) специализировались на  постановке  муз.  драм (мелодрам) К. Монтеверди И. Мелани, Ф. Кавалли и др. Спектакли А. обычно подготавливались под рук. и с участием членов А., в них выступали  также профессиональные актеры и театр. любители. В 17 в.  А.,  разрабатывающие жанры иуз. т-ра (опера, балет), возникли  во  Франции  (Академия  танца, Академия музыки),  в  Англии  (Академия  музыки),  а  также  в  Испании, Германии, Нидерландах и др. С концом эпохи Возрождения  наступает  закат театр. А", которые сменяются проф. т-рами. В 19-20 вв.  театр.  Академии  возрождаются  в  нек-рых  странах  как разновидность высшей театр. школы (Академия искусств им, Лу-Синя в КНР и др.). Лит.: Storia delle Accademia d'Italia, v. 1-2, Bologna, 1926-27.